067-171-67-47
Категории
Много интересного у нас в Instagram
 

7 способов повысить продуктивность в работе

Согласно мнению многих исследователей, продуктивность зависит не от того, сколько часов вы тратите на работу, а от количества доведенных до конца дел. А это возможно только в ресурсном состоянии, при правильной фокусировке на задачах и расстановке приоритетов.

Когда человек принимает решение работать не 40, а 80 часов в неделю, удваивая нагрузку, продуктивность возрастает только лишь в краткосрочной перспективе. Уже на третий или четвёртый день такой работы начинает существенно снижаться работоспособность и количество эффективно решенных задач резко падает.

Поэтому для увеличение продуктивности в работе нужно подходить с другой стороны - нарабатывать привычки, которые улучшают концентрацию внимания, увеличивают общее количество энергии, наполняют оптимизмом и вдохновением для успешной деятельности. 

Что такое привычки

Привычки - это повторяющиеся с определенной периодичностью действия, которые укоренились в нашем сознании. Некоторые из них мы делаем практически неосознанно. Например, привычка заедать плохое настроение сладостями или залипание в соцсетях могут отнимать у нас время, здоровье и энергию. А привычки посещать тренировки, принимать витамины, есть здоровую пищу и гулять на свежем воздухе, наоборот, повышают энергопотенциал и дают заряд бодрости. Но для формирования здоровых привычек, на начальном этапе, необходимо проявлять силу воли.

Психологи утверждают, что на создание новой привычки требуется минимум 21 день. Но задача усложняется, если речь идёт об изменении застарелых привычек, укоренившихся в сознании на протяжении многих лет. Здесь требуется намного больше усилий и без знания механизма, по которому работают привычки, не обойтись.

Исследователи Дьюкского университета утверждают, что 45% действий, совершаемых человеком, повторяются изо дня в день при примерно одинаковых обстоятельствах. А в своей книге “Сила привычки” Чарльз Дахигг определяет её как простой цикл, состоящий из 3- этапов:

  • сигнал, побуждающий к действию,
  • шаблон - собственно действие,
  • вознаграждение.

Например, во второй половине дня к вам подкрадывается усталость и это служит сигналом к тому, чтобы пойти в буфет и порадовать себя кофе с пирожными. В качестве вознаграждения - вы снова на какое-то время повысите свою работоспособность. На такой подход истощает организм и может привести к набору веса. Намного полезнее будет запастись вкусным, но здоровым перекусом, например тыквенными семечками, грецкими орехами и соком, а также пойти прогуляться на свежем воздухе. Результат порадует вас приливом новых сил, но при этом организм не возьмёт на себя дополнительную нагрузку в виде простых углеводов.

Теперь, когда мы разобрались в данном механизме, рассмотрим, формирование каких привычек поможет нам повысить продуктивность без ущерба для здоровья.

7 способов быть более эффективными

  1. Правильный настрой с утра. Зарядка, контрастный душ, медитация и другие полезные утренние ритуалы помогут создать позитивный и энергичный настрой на целый день. Также не забывайте, что завтрак должен быть полезным и лучше отказаться от простых углеводов в пользу свежих фруктов, зелёных смузи, орехов и других натуральных продуктов. Такая пища запускает метаболизм, что положительно сказывается на рабочей эффективности.
  2. Самую сложную работу выполняйте в первой половине дня. Обычно, с утра и в первой половине дня мозг наиболее активен, лучше способен решать сложные задачи и генерировать творческие идеи. Поэтому самая сложная работа лучше спорится именно в это время. А после её успешного завершения приходит облегчение и удовлетворенность, снижается вероятность прокрастинации. На вторую половину дня планируйте более лёгкую, рутинную работу, связанную не столько с креативностью, сколько с монотонным выполнением каких-либо действий. Это убережет вас от эмоционального истощения и на следующий день вы снова будете готовым к активному творчеству.
  3. Разумное чередование работы и отдыха. Цикл внимания, или период, в течение которого возможна концентрация на определённой задаче, у взрослого человека длится примерно 1-2 часа. Поэтому в работе важен ритм, а короткие перерывы позволяют перезагрузить и освежить мозг. Например, через каждые полтора или 2 часа работы можно делать короткие 10-минутные паузы.
  4. Правильная расстановка приоритетов. Фокусируйтесь на действительно важных задачах менее значительные можно делегировать помощникам.
  5. Отказ от многозадачности. Если вы делаете несколько дел одновременно, это ещё не говорит о продуктивности. Скорее, такая деятельность истощит нервную стистему и приведёт к стрессу. Исследования, проведенные в Стэнфордском университете показали, что одновременное выполнение нескольких задач ухудшает самоконтроль и снижает эффективность работы.
  6. Планирование. Знаменитый бизнес-тренер Брайан Трейси утверждает, что каждая минута планирования позволяет сэкономить 10 минут рабочего времени. И действительно, планирование помогает структурировать задачи, выделить из них главные и после этого, не тратя дополнительных усилий, следовать поставленным целям. С помощью планирования можно оптимизировать работу, правильно организовать время и сфокусироваться на приоритетных задачах.
  7. Забота о здоровье. Сбалансированное питание, полноценный сон и отдых, приём витаминов, занятия спортом и другими вдохновляющими видами деятельности помогут быстро восстанавливать энергию. А это значит, что за работу вы будете браться с энтузиазмом и ваша продуктивность всегда будет на высоте.

Также следует добавить, что постоянное стремление к совершенству или перфекционизм, может незаметно “съедать” вашу самооценку и способность прогрессировать. Поэтому намного лучше будет не стремиться к идеальному выполнению дел, а искренне делать всё, от вас зависящее. Если вы с чем-то не справляетесь или не успеваете - не вините себя. Вспомните про возможность делегировать и смело перепоручите ту или иную ответственность вашим помощникам.

Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Поделитесь своим мнением о покупке, и компании в целом. Только так мы сможем усовершенствовать наш сервис и быть лучшими для вас.

Похожие статьи